Антикоррупционная линия 8 (8662) 42 - 65 - 57

faceb inst

Сроки предоставления управляющими организациями ответов на обращения жильцов многоквартирных домов

 

_в_МКД.jpg

Жалобы и заявления жители многоквартирных домов могут подать как устно, так и письменно: по почте, электронным письмом, посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, лично в офисе управляющей организации. Ответ заявителю направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации. Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.

Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации. Однако помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть другие нормативно-правовые акты, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями. Это Жилищный кодекс РФ, Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, приказ Минсвязи РФ и Минстроя РФ от 26 февраля 2016 года № 74/114/пр.

Управляющим компаниям следует учитывать, что за нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан их могут привлечь к административной ответственности:

- за нарушение порядка рассмотрения обращений с наложением штрафа от 5 000 до 10 000 рублей;

- за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа от 150 000 до 250 000 рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до трех лет.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ возбуждаются прокурором и рассматриваются судом.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ рассматриваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор.



Рабочие часы

Понедельник с 9:00 - до 18:00
Вторник с 9:00 - до 18:00
Среда с 9:00 - до 18:00
Четверг с 9:00 - до 18:00
Пятница с 9:00 - до 18:00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день

Адрес: КБР, г.Нальчик
ул. Горького, 4
360051
43.479522, 43.597478
Телефон:8 (8662) 40-93-82,
Факс:8 (8662) 40-83-18,
Электронная почта: minenergo@kbr.ru
Вы можете отправить нам письмо:
Обратная связь

Государственный комитет
Кабардино-Балкарской Республики
по тарифам и жилищному надзору
Яндекс.Метрика